Вариант № 54259

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 651
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 1104
i

Ге­те­ро­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:



3
Задание № 109
i

Син­тез крах­ма­ла в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:



4
Задание № 305
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми ры­ба­ми озера,  — это:



5
Задание № 708
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:



6
Задание № 761
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



7
Задание № 1165
i

У фи­гур­ных тыкв белая окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над жел­той (W), дис­ко­вид­ная форма пло­дов (D) - над ша­ро­вид­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

б — 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

в — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 2 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

г — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

д — 9 (белые дис­ко­вид­ные) : 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 3 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)



8
Задание № 1513
i

B схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии за­рас­та­ния лес­но­го мас­си­ва после по­жа­ра от­сут­ству­ют два звена (I и II):

од­но­лет­ние злаки → I →мел­ко­лист­вен­ные рас­те­ния → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а)  мно­го­лет­ние травы, ку­стар­ни­ки;

б)  саль­ви­ния, кув­шин­ка;

в)  ку­куш­кин лен, ла­ми­на­рия, клюк­ва;

г)  под­рост ели;

д)  сосна



9
Задание № 1656
i

На­ро­чан­ский  — уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус:



10
Задание № 838
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из со­би­ра­тель­ной тру­боч­ки по­сту­па­ет в:



11
Задание № 1933
i

Пырей пол­зу­чий:



12
Задание № 1996
i

Ске­лет пояса верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:



13
Задание № 2266
i

В про­цес­се га­ме­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих вто­рич­ные по­ляр­ные тель­ца:

а)  фор­ми­ру­ют­ся во время эм­бри­о­наль­но­го пе­ри­о­да (до рож­де­ния); б) яв­ля­ют­ся га­п­ло­ид­ны­ми; в) имеют жгу­тик и ак­ро­со­му; г) в пе­ри­од со­зре­ва­ния пре­об­ра­зу­ют­ся в ооци­ты вто­ро­го по­ряд­ка.



14
Задание № 1285
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



15
Задание № 2502
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ас­си­ми­ля­ция  — био­син­тез по­ли­са­ха­ри­дов  =  дис­си­ми­ля­ция  — ?



16
Задание № 2505
i

Лист дуба изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

12345


17
Задание № 90
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.


Ответ:

18
Задание № 245
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

19
Задание № 641
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  иглы ежа и шерсть со­ба­ки
Б) кры­лья ле­ту­чей мыши и ласты кита
B) кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля
Г) се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка и зер­нов­ка пше­ни­цы
Д) гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат са­ран­чи и со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат ба­боч­ки

СХЕМА СПО­СО­БА


Ответ:

20
Задание № 739
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  К. Лин­ней

Б)  К. Ме­би­ус
В) В. И. Вер­над­ский

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  со­здал уче­ние о био­сфе­ре

2)  пред­ло­жил тер­мин «био­це­ноз»
3) раз­ра­бо­тал трех­мер­ную мо­дель струк­ту­ры ДНК

4)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов


Ответ:

21
Задание № 841
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  цен­три­оль со­сто­ит из мик­ро­тру­бо­чек

2)  в ми­то­хон­дри­ях со­дер­жат­ся фер­мен­ты гли­ко­ли­за

3)  со­во­куп­ность ти­ла­ко­и­дов хло­ро­пла­ста об­ра­зу­ет грану

4)  струк­тур­ным ком­по­нен­том ком­плек­са Голь­д­жи яв­ля­ет­ся дик­тио­со­ма

5)  яд­рыш­ки  — это ком­пакт­ные, от­гра­ни­чен­ные мем­бра­ной участ­ки ядра

6)  метод рент­ге­но­струк­тур­но­го ана­ли­за поз­во­ля­ет вы­де­лить фрак­цию ми­то­хон­дрий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

22
Задание № 1342
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют тро­фи­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  могут воз­ни­кать в аг­ро­це­но­зах

2)  яв­ля­ют­ся одним из ме­ха­низ­мов, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние ви­до­во­го со­ста­ва

3)  особи од­но­го вида ис­поль­зу­ют про­дук­ты вы­де­ле­ния, мерт­вые остат­ки или живых осо­бей дру­го­го вида для со­зда­ния своих со­ору­же­ний

4)  при­мер  — пе­ре­нос со­ба­ка­ми пло­дов че­ре­ды

5)  при­мер  — стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек ивы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

23
Задание № 397
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  двой­ное ды­ха­ние;

2)  слабо раз­ви­тое обо­ня­ние,

3)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

4)  срас­та­ние груд­ных по­звон­ков;

5)  на­ли­чие в труб­ча­тых ко­стях воз­ду­хо­нос­ных по­ло­стей

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

24
Задание № 398
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

25
Задание № 1489
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 20 кг маль­ка плот­вы и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек плот­вы, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 30 кг плот­вы и 7 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

26
Задание № 1597
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ко­то­рые от­ли­ча­ют амебу обык­но­вен­ную от хло­рел­лы:

 

1)  ав­то­троф­ный тип пи­та­ния;

 

2)  на­ли­чие цел­лю­лоз­ной обо­лоч­ки;

 

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы;

 

4)  на­ли­чие пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей;

 

5)  по­сто­ян­ная ша­ро­вид­ная форма клет­ки;

 

6)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек;

 

7)  бес­по­лое раз­мно­же­ние путем де­ле­ния клет­ки на­двое.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

27
Задание № 1641
i

Для каж­до­го при­ме­ра му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний в мо­ле­ку­ле ДНК ука­жи­те вид му­та­ции:

 

Ге­не­ти­че­ская карта участ­ка хро­мо­со­мы

Вид му­та­ции
до му­та­циипосле му­та­ции1) де­ле­ция
2) ин­вер­сия
3) три­со­мия
4) мо­но­со­мия
5) ду­пли­ка­ция
6) по­лип­ло­и­дия
7) транс­ло­ка­ция
A) tre-leu-pro-lac-gal-try-histre-pro-leu-lac-gal-try-his
Б) bog-rad-foxl-met-qui-txu-sqmbog-rad-foxl-met-txu-qui-sqm
В) AroC-PurC-Dsd-PheB-AroB-His AroC-PurC-Dsd-PheB-AroB-His-His

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут из­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз. На­при­мер: А6Б6ВЗ.


Ответ:

28
Задание № 799
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  сойка; 2) тетеpeв; 3) жу­равль серый; 4) со­ло­вей обык­но­вен­ный;


Ответ:

29
Задание № 848
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

30
Задание № 947
i

Клас­си­фи­ци­руй­те сар­ди­ну даль­не­во­сточ­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сар­ди­на

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  класс Кост­ные рыбы

6)  се­мей­ство Сель­де­вые

7)  отряд Сель­де­об­раз­ные

8)  вид Сар­ди­на даль­не­во­сточ­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.


Ответ:

31
Задание № 2526
i

В ка­ри­о­ти­пе шим­пан­зе в норме 48 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ской клет­ке му­тант­ной формы шим­пан­зе, если к воз­ник­но­ве­нию этой формы при­ве­ла нул­ли­со­мия по одной паре хро­мо­сом?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

32
Задание № 2631
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 15% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

33
Задание № 2729
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

34
Задание № 2737
i

В ка­ри­о­ти­пе льна обык­но­вен­но­го в норме 30 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ге­не­за по­лу­че­но пять му­тант­ных форм с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом (А–Д). Для каж­дой из этих форм ука­жи­те вид му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой она об­ра­зо­ва­лась:

Набор хро­мо­сом му­тант­ной формы

А)  45

Б)  27

В)  54

Г)  19

Д)  17

Вид му­та­ции

1)  ин­вер­сия

2)  три­со­мия

3)  мо­но­со­мия

4)  нул­ли­со­мия

5)  по­лип­ло­и­дия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г5Д4.


Ответ:

35
Задание № 2739
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем чумы яв­ля­ет­ся ге­те­ро­троф­ная аэроб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель чумы  — ко­рот­кая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (2) Она не имеет жгу­ти­ка и не об­ра­зу­ет спор. (3) Для сво­е­го раз­ви­тия бак­те­рия нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да; оп­ти­маль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим  — в пре­де­лах 27−28 °С. (4) Хо­ро­шо рас­тет на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих ами­но­кис­ло­ты, уг­ле­во­ды. (5) Она устой­чи­ва к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам, хо­ро­шо пе­ре­но­сит за­мо­ра­жи­ва­ние, чув­стви­тель­на к воз­дей­ствию пря­мо­го сол­неч­но­го света.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

36
Задание № 1400
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

2)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

3)  пра­вое пред­сер­дие;

4)  пра­вый же­лу­до­чек;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:

37
Задание № 2599
i

Ука­жи­те, сколь­ко пло­дов при­ве­де­но в спис­ке:

яб­ло­ко груши, лу­ко­ви­ца тюль­па­на, ко­ро­боч­ка сфаг­ну­ма, кор­не­вые шишки ба­та­та, шишка лист­вен­ни­цы,

спо­ран­гий щи­тов­ни­ка, се­мян­ка оду­ван­чи­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 7.


Ответ:

38
Задание № 2678
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

сухой; мно­го­се­мян­ный; вскры­ва­ет­ся двумя створ­ка­ми; се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся в один ряд и при­креп­ле­ны к створ­кам; ха­рак­те­рен для фа­со­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.